Горожане несут цветы к гранитным скамейкам, урнам и вазону на центральной площади Владивостока. Это своеобразный памятник безвкусице и утраченному здравому смыслу.
У пустого вазона стоят три венка с траурными ленточками: «Эстетика и вкус. Помним, скорбим» и «Комфортная городская среда».
На лавках – по две красные гвоздики и таблички, как на надгробных плитах: «Эстетика и вкус (1860 – 2020)» и «Здравый смысл (1860 – 2020)». Справедливости ради отметим, что Владивосток был таким не со дня своего основания. «Преображаться» он начал в последний год.
Выглядит эта композиция и правда мрачно – такой самое место на кладбище. И так считают 75,5% читателей VL.ru. Горожане подходят, читают, соболезнуют и скорбят. Некоторые улыбаются, фотографируют.
«Мы ещё в воскресенье хотели это сделать. Сегодня пришли на площадь, а там уже стоят люди с венком, у них не было ленточек. Мы принесли свои венки. Нам хотелось бы гордиться своим городом, но нам приходится испытывать острое, постоянное чувство стыда», – рассказал Иван, один из организаторов церемонии.
Вот и эпитафия по случаю.
«Владивостоку дана свыше неповторимая природная красота. Склоны его сопок могли быть покрыты аккуратными скверами, а на вершинах, с уютных видовых площадок, можно было бы любоваться восходящим из золотистого моря солнцем. Его пешеходные улицы могли утопать в аромате цветущих деревьев, а изумрудные лианы – подчёркивать колорит старых двориков. Длинные набережные могли стать прекрасным местом для велосипедных прогулок и пробежек. Но, как оказалось в 2020 году, понятие красоты не универсально. Своеобразное видение красоты порождает кадки из фанеры на колёсиках, аляповатые вазоны сомнительного цвета и скамейки, каждая из которых соревнуется в стремлении быть более дорогой и менее удобной. Красота Владивостока убита. Здесь её надгробный камень».
Красота Владивостока (1860 – 2020)
С прискорбием сообщаем, что на 10 скамеек, 10 вазонов и 5 урн (не для праха – для мусора) из городского бюджета потратили 10,8 млн рублей. Их изготовили и установили по заказу администрации Владивостока.